Пролог
Недавний хайп (интересно много людей найдут отсылки?), сообщения в чатах, аля - «да что там такого сложного в Gregtech – мы с парнями залетим и за месяц разовьемся» и «офигенный перевод» сборки,
Заставил меня задуматься о цикле гайдов для мода Gregtech.
И хотел бы я начать, как не банально, с основ. Ибо призывы в чате:
- Как сделать кирку?
Странно смотрятся с этой сборкой.
Основы
NEI и отображение чанков
Те, кто считают, что и так всё знают – листайте ниже к концу этого раздела.NEI и отображение чанков
Игрок, любящий играть в minecraft с модами обязан знать NEI (Not Enough Items). Этот мод позволяет смотреть рецепты крафта предметов (ну и не только, но остальное мы опустим для креативов). При открытии инвентаря справа будет показаны множество предметов, а под инвентарем будет строка поиска.
Так же, если вам в бардаке сундука надо найти нужный предмет, сделайте двойной щелчок по строке поиска, после чего её рамка поменяет цвет на золотой и вбив название предмета в неё – в инвентаре подсветится искомая вещь, а остальные будут затемнены.
В сборке присутствует мод optifine. Если мне не изменяет память, именно он позволяет нам видеть границы чанков при последовательном нажатии F9.
Каждый приват ставится по границам чанка, это не раз вам поможет при дальнейшем развитии. Т.к. многоблочные структуры, которые пересекают границы чанков, начинают лагать вплоть до их взрыва.
Да-да, мои неопытные неонаты gregtech. Тут механизмы имеют свойство взрываться. И те кто думают, что на греге правит бал обычный «гринд» руды в космических масштабах – в корне не правы. Тут нужно включать мозги при проектировании вашей базы, особенно её проводки. Но об этом в следующих байках)
Ну думаю, я вас немного просветил, ну или настращал… хе-хе.
Если у вас не отпало желание – продолжим.
Ресурсы
Конечно, обладатели легальных читов – доната, могут не парится особо по поводу добычи стандартных руд из ИК2 или АЕ2. Их хватит для прохождения парового века и почти мгновенного скачка в век электричества, но не дальше.Как было сказано выше, вам понадобятся ресурсы в огромном количестве и, я так подозреваю, ванильная генерация руд усложнила бы вам развитие. Но создатель мода продумал этот момент и теперь ресурсы спавнятся в огромных жилах, занимающих размер в 3х3 чанка и высота каждой жилы в 7 слоев/блоков.
Запомните уже второе неписаное правило:
«Тут нет ненужных руд. Нашли ненужную СЕЙЧАС жилу – запомните её координаты.»
Найдя редкую жилу (иридий, наквадах) вы можете обменять их координаты на нужные вам вещи у других более развитых игроков.
Но вернемся к вопросу поиска руд. В начале вы можете довольствоваться «маленькими рудами» - случайно сгенерированным 1-м блоком той или иной руды. А что делать если слюнки текут на жилы?
Как я раньше писал, жилы генерируются в пределах 3*3 чанка. И первое, что вам надо сделать – нарушать 1-е правило майнкрафта, а именно - копать под собой. Да благословит вас рандом, хе-хе.
Найдя первую свою жилу и ориентируясь по чанкам, вы должны найти её центр и уже плясать от него. Запомните – жилы не могут лежать друг над другом (бурый уголь – исключение) – они могут только соседствовать, иногда пересекаясь в одном из чанков и то, из-за причуды генерации.
Так же каждая руда имеет свою высоту залегания и увидеть эти значения можно открыв достижения грегтеха.
- Когда я говорил - «копайте под собой», я немного схитрил. Зачем копать так и надеяться, не упасть в лаву? Копайте создавая винтовую лестницу – по кругу опускаясь блок за блоком.
- Учитывая, что не все руды поддаются кремниевой или даже стальной кирке – старайтесь быстрее добраться до кирки из кобальта.
- НИКОГДА, слышите – НИКОГДА, не пропускайте маленькую руду цинка!
До следующей байки и успешной вам охоты на жилы.